Проект административного регламента
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БИТЮГ-МАТРЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ________2019 г. № ___
с. Битюг-Матреновка |
Об утверждении административного регламента администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района осуществления муниципального земельного контроля на территории Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области |
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", соглашением о передаче полномочий между Битюг-Матреновским сельским поселением и Эртильским муниципальным районом на решение вопросов местного значения в 2019 году по муниципальному контролю от 09.01.2019 г., администрация Битюг-Матреновского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
2. Опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных правовых актов Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте администрации Битюг-Матреновского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселения Н.А. Колбасина
|
Приложение к постановлению администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской областиот ________ 2019г. №_____ |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ БИТЮГ-МАТРЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БИТЮГ- МАТРЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля
В рамках действия настоящего административного регламента осуществляется муниципальный земельный контроль на территории Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области.
Административный регламент администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района осуществления муниципального земельного контроля (далее - административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц органов, обеспечивающих осуществление муниципального земельного контроля.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль и наименование его структурных подразделений, обеспечивающих осуществление муниципального земельного контроля
1.2.2. Администрация Битюг-Матреновского сельского поселения обеспечивает осуществление муниципального земельного контроля.
1.2.3. Администрация Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области осуществляет контроль за соблюдением:
- исполнением предписаний и устранением нарушений в области земельных отношений.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4006; "Российская газета", 31.07.2007, № 164; "Парламентская газета", 09.08.2007, № 99-101);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Воронежской области от 18.07.2016 № 106-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области" (информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 19.07.2016; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.07.2016);
Уставом администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области;
и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области;
1.4. Предмет осуществления муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органов, обеспечивающих осуществление муниципального земельного контроля
1.5.1. Должностные лица, полномочные осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области, назначаются распоряжением главы администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области.
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
б) при предъявлении распоряжения главы администрации администрация Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района и служебного удостоверения обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
е) направлять в органы государственного земельного надзора и их должностным лицам материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства с целью применения к виновным лицам соответствующих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
б) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением руководителя органа муниципального контроля;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля в случаях предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, давать соответствующие разъяснения;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) не требовать от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым, проводится проверка;
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1)непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2)получать от органа муниципального жилищного контроля и уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
6) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6.2. Проверяемые лица или их уполномоченные представители при проведении проверок обязаны:
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам;
1.7. Результат осуществления муниципального земельного контроля
Результатом осуществления муниципального земельного контроля являются:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, с указанием сроков их устранения;
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля
2.1.1. Место нахождения администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области: Воронежская область
График работы администрации администрация Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области:
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00.
Официальный сайт администрации http ://bm-ertil. ru /
Адрес электронной почты администрации bitugmatr.ertil@govvrn.ru.
Справочные телефоны 8- 743- 45- 4- 11- 42, факс: 8 -473-45- 4- 11- 44.
2.1.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.3. Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- путем размещения информации на официальном сайте администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области в сети "Интернет";
2.1.4. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При обращении за информацией заявителя лично, должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, обязаны принять его в соответствии с графиком приема посетителей. Продолжительность приема при личном обращении - 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должна превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком приема посетителей.
При обращении за информацией в письменной форме, ответ подготавливается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, длительности проведения проверки, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.2. Срок осуществления муниципального земельного контроля
2.2.1. Общий срок проведения проверок (плановых и внеплановых) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1) Организация и проведение плановой проверки;
2) Организация и проведение внеплановой проверки;
Блок-схема последовательности административных процедур представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
Результатом проведения административных процедур, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Воронежской области и Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области контроль за устранением ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
Способом фиксации результатов выполнения административных процедур является Акт проверки, составленный должностным лицом или должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля.
- наименование органа муниципального контроля, вид муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, предусмотренные типовой формой распоряжения органа муниципального контроля.
По просьбе проверяемых лиц или их уполномоченных представителей, должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых гражданином, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.1.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля:
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
- организовывает проведение семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, размещаются:
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля, объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.1.2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых распоряжением главы администрации.
Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество, наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
- фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению мероприятий по контролю специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности этих лиц;
- цель и задачи планового (рейдового) осмотра, обследования;
- сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- перечень мероприятий по проведению планового (рейдового) осмотра, обследования;
- территория проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- сроки составления акта по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
Акт по итогам планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий содержит следующую информацию:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество, наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
- фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению мероприятий по контролю специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности этих лиц;
- основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- перечень мероприятий, проведенных в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования;
- обстоятельства, установленные в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе сведения о выявленных нарушениях.
Акт по итогам планового (рейдового) осмотра (обследования) территории подписывается лицами, осуществляющими проведение планового (рейдового) осмотра, а также лицами, привлеченными и участвующими в обследовании территории.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий нарушений обязательных требований должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главе администрации мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Административного регламента, орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.2. Организация и проведение плановой проверки.
3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
3.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами, обеспечивающими осуществление муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения проверок.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением случаев предусмотренных статьей 26.2. Федеральный закон от 26 декабря 2008г № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, а также изменения, вносимые в указанные планы, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с порядком взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установленным Правительством Российской Федерации.
3.2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан указываются следующие сведения:
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.2.6. Утвержденные руководителем органа муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области в сети Интернет либо иным доступным способом.
Планы проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления утверждаются органом, обеспечивающим осуществление муниципального земельного контроля раз в квартал и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.7. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. Не требуется согласования с органами прокуратуры ежегодного плана проведения плановых проверок граждан.
3.2.8. Орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля, направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.10. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются федеральным законодательством.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок граждан устанавливается настоящим административным регламентом. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок граждан устанавливается приложением N 3 к административному регламенту.
3.2.12. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Основанием для включения органа государственной власти и органа местного самоуправления в план проведения плановых проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Основанием для включения физического лица в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. В план проведения плановых проверок граждан включаются физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков.
3.2.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляются не позднее, чем за один календарный день до начала ее проведения путем вручения письменного уведомления о проведении проверки лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении с приложением копии приказа о ее начале. Типовая форма уведомления о проведении проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления установлена приложением № 4 к административному регламенту.
3.2.15. С 1 января 2019 года по 31 декабря 2020года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением плановых проверок, проводимых в соответствии с пунктами 2-4 части 1 статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2019 и 2020годы орган муниципального земельного контроля обязан посредством межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.2.16. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается в следующих случаях:
- невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;
- прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
- принятие органом, обеспечивающим осуществление муниципального земельного контроля, решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.2.17. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Эртильского района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
3.3.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления является:
Обращения и заявления о нарушении гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки.
3.3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 п. 3.3.3. и подпункте "б" п. 3.3.4. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.3.3 настоящего административного регламента, органом, обеспечивающим осуществление муниципального земельного контроля, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся по согласованию с органом прокуратуры. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
3.3.7. Типовая форма заявления о согласовании органом, обеспечивающим осуществление муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.8. Порядок согласования органом, обеспечивающим осуществление муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения, устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.3.9. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.10. К заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля.
3.3.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2) пункта 3.3.3 настоящего административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются органом, обеспечивающим осуществление муниципального земельного контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля.
3.3.14. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.15. О проведении внеплановой проверки, основания которой указаны в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются органом, обеспечивающим осуществление муниципального земельного контроля, не позднее чем за один календарный день до начала ее проведения путем вручения письменного уведомления о проведении проверки лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, имеющиеся в распоряжении органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, а также акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении них земельного контроля (надзора).
3.4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами, орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля направляет в адрес проверяемых лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная надлежащим образом копия приказа заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель и гражданин обязаны направить в орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем и гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемым лицам, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. Должностное лицо органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем и гражданином, либо их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.4.10. При проведении документарной проверки орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина, юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственной власти или местного самоуправления, в том числе посредством межведомственного взаимодействия.
3.5.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя и гражданина, а также состояние используемых указанными лицами, при осуществлении деятельности, территорий (земельных участков), зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами.
3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности проверяемых лиц.
Должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в отношении гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления в случае отсутствия при ее проведении гражданина либо уполномоченного им представителя, а также руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления.
3.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления проверяемых лиц или их уполномоченных представителей с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.5. Проверяемые лица или их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию (земельные участки), в используемые юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем и гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам.
3.5.6. Орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. По результатам проведения проверки (административных процедур) должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля проводящими проверку, составляется Акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Типовая форма акта проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления установлена приложением N 5 к административному регламенту.
3.6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.6.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.6.11. Юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом, или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, обеспечивающий осуществление муниципального земельного контроля.
3.7. Принятие мер по выявленным нарушениям.
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Типовая форма предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства установлена приложением N 6 к административному регламенту;
2) направить копию акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.7.2. В предписании об устранении нарушения земельного законодательства указывается:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- место составления и дата его вынесения;
- ссылка на акт проверки, по результатам которой принято решение о вынесении предписания;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Воронежской области, муниципальные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
- сроки устранения нарушений;
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля последовательности действий, определенных административными процедурами муниципального земельного контроля, принятия ими решений, осуществляется на постоянной основе заместителем руководителя органа муниципального контроля.
4.2. Общий контроль за полнотой и качеством проведения проверок по муниципальному земельному контролю включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятию решений и подготовке ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя органа муниципального контроля, должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля.
4.2.3. Проведение общего контроля осуществляется не реже одного раза в два года.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Проверяемые лица вправе обжаловать, решения, действия (бездействие), должностных лиц, муниципальных служащих органа муниципального контроля, в судебном и во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих органа муниципального контроля принятые в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц, муниципальных служащих органа муниципального контроля, осуществляющих проверку (административную процедуру), направляется руководителю органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, заместителю руководителя органа муниципального контроля либо главе администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области.
5.4. Проверяемые лица вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте или в форме электронного документа.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
- сведения о заявителе, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- существо обжалуемых действий (бездействий) и решений;
- личную подпись заявителя (печать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и дату подписания.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- полное либо частичное удовлетворение требований подателя жалобы;
- отказ в удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо в части.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно по его требованию.
5.7. Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц, муниципальных служащих органа, муниципального контроля не рассматривается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.8. Проверяемое лицо имеет право на судебное обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, муниципальных служащих органа, муниципального контроля, принятых в ходе выполнения настоящего административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверяемое лицо имеет право подать заявление в суд (общей юрисдикции или Арбитражный суд), в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур
|
|
|
||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
(───────────────┬─────────────────)
Проведение плановой проверки |
Проведение документарной и (или) выездной проверки |
Согласование с органами прокуратуры в случаях, установленных законодательством |
Проведение документарной и (или) выездной проверки |
Оформление результата проверки - составление акта |
Направление копии акта проверки в органы прокуратуры (при наличии согласования органа прокуратуры |
(─────────────────────)
Принятие мер по выявленным нарушениям |
Отсутствие нарушений законодательства в области использования земель на территории поселения |
Приложение № 2
к административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ
Битюг-Матреновского сельского поселения
Эртильского муниципального района Воронежской области;
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от " ___ " ____________ 20___г. № ______
с. Битюг-Матреновка
О проведении плановой выездной проверки гражданина
В целях выполнения плана проведения плановых проверок физических лиц (граждан) администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района на 20___ год:
1. Провести проверку в отношении ___________________________.
2. Место нахождения: ________________________________, __________________________________________.
3. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки: _____________________________________________________________.
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: _____________.
5. Предметом настоящей проверки является:
- соблюдение обязательных требований, установленных земельным законодательством.
6. Срок проведения проверки: _______________________.
К проведению проверки приступить с ____.______.20__ г.
Проверку окончить не позднее ___._____.20__ г.
7. Правовые основания проведения проверки: ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: изучить документы на земельный участок (в срок с ____._____.20__ г. по ___.____.20___ г.),произвести обследование земельного участка (в срок с ___.____.20___ г. по ___.____.20___г.), фотосъемку(в срок с ___._____.20__ г. по __.____.20___ г.).
Глава Битюг-Матреновского сельского поселения И.О.Фамилия
Приложение № 3
к административному регламенту
Администрация Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области
(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)
Утверждаю
Глава Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области
______________
«___»_______20___г.
План проведения плановых проверок физических лиц(граждан)
на ___________ год
Nп/п |
Ф.И.О. гражданина |
Объект проверки (адрес земельного участка) |
Основания проведения проверки |
Срок проведения проверки |
Должностные лица, ответственные за проведение проверки (должность, Ф.И.О.) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 4
к административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ
Битюг-Матреновского сельского поселения
Эртильского муниципального района Воронежской области;
Адрес: с.Битюг-Матреновка, ул. Центральная, д.6 Эртильского р-на Воронежской обл.
Телефон: 8(47345) 4 -11- 42)
_____________________ № _________
_____________________
(Ф.И.О.)
___________________________
(Адрес)
_______________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
____.________.20___ года в ___ часов ___ минут состоится плановая выездная проверка соблюдения гр. ____________________________________ земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: ___________________
_________________________________________________________________________
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях прошу Вас или Вашего представителя с полномочиями, оформленными надлежащим образом, прибыть в назначенное время на земельный участок по указанному адресу для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
При себе необходимо иметь: паспорт, правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый паспорт или выписку на земельный участок, межевой план земельного участка или схему расположения земельного участка.
Приложение: копия распоряжения от ___.______.20___г. № _____ на
Глава Битюг-Матреновского сельского поселения И.О.Фамилия
Приложение № 5
к административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ
Битюг-Матреновского сельского поселения
Эртильского муниципального района Воронежской области
Адрес: с. Битюг-Матреновка, ул. Центральная, д.6, Эртильского р-на Воронежской обл.
Телефон: 8(47345) 4 -11 -42)
__________________________ (место составления акта)
|
«_____»_____________________20___ года (дата составления акта) __________________________ (время составления акта)
|
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля (надзора)
гражданина _______________________
Воронежская область,
(место проведения проверки)
На основании: распоряжения _________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена ______________________________________ проверка
(плановая/ внеплановая, документарная/ выездная)
в отношении: ________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя)
дата и время проведения проверки:
«________» __________________ 20___ г. __________ час. __________мин.
Продолжительность проверки: __________________________.
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: Администрацией Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:
_______________________________________________________________
Фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется),подпись, дата, время
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
В ходе проведения проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе проверки была проведена фотосъемка.
Выявлены нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые к акту документы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
«____»____________________20___ г.
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение № 6
к административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ
Битюг-Матреновского сельского поселения
Эртильского муниципального района Воронежской области
Адрес: с. Битюг-Матреновка, ул. Центральная, д. 6 Эртильского р-на Воронежской обл.
Телефон: 8(47345 4 11 42)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства
"_____" _____________ 20___ г. _______________________________
(место составления)
В порядке осуществления муниципального земельного контроля
________________________________________________________________________
(наименование органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля)
проведена ______________________________________________________ проверка
(внеплановая/плановая, выездная/документарная)
на земельном участке, расположенном по адресу: _____________________________________________________________________________
(адрес, площадь, кадастровый номер при наличии, ориентир)
(Акт проверки от "_________" __________________ 20_____ г.).
Земельный участок по указанному адресу используется
_____________________________________________________________________________
(наименование организации (ИНН), Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя (ИНН), гражданина)
В результате проверки выявлено(ы) нарушение(я) земельного законодательства: _____________________________________________________________________________
(описание нарушения(ий) со ссылкой на нормативно-правовые
_____________________________________________________________________________
акты Российской Федерации, Воронежской области, требования которых нарушены,
_____________________________________________________________________________
сведения об органах, юридических лицах, ИП, гражданах, их допустивших)
_____________________________________________________________________________
На основании изложенного и руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 18.07.2016 N 106-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области", постановлением администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области от ___.___.20___ г. №____ "Об утверждении Административного регламента администрации Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Битюг-Матреновского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области, обязываю:
_____________________________________________________________________________
(наименование организации (ИНН), Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального
предпринимателя (ИНН), Ф.И.О. гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области порядке в срок до "____" ____________ 20___ года.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность.
________________________________________________________________________
(должность лица, выдавшего предписание,(подпись) (фамилия и инициалы) телефон)
________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания лицу лично либо направлении почтой или иным способом)
Дата создания: 18.11.2019 14:03